Во сколько лет отдать ребенка в школу?  Заботливым родителям.

                                                

                                    « Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

                                    а всегда опирается на определенную стадию развития, достигнутого ребенком»

                                                                                      Л.С. Выготский.

С тех пор, как Вы переступили порог школы, прошло столько времени!

И вот пришел момент, когда вашему ребенку  время идти в первый класс. Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: «В каком возрасте отдавать ребенка в школу?» «Готов ли мой ребенок к обучению?».  Вот несколько интересных фактов традиционных (реальных) критериев оценки готовности ребёнка к школе:

На Филиппинах. Родители определяют БИОЛОГИЧЕСКУЮ ЗРЕЛОСТЬ ребёнка следующим образом. Ребёнок любой рукой точно через макушку головы (внимание! точно через макушку!) пытается дотянуться до противоположной от руки мочки уха. Если дотянулся, значит, созрел для школы. Паспортный возраст даже не обсуждается.

В средневековом Китае и Японии. Зрелость ребёнка определяли моментом окончания замены молочных зубов. Считалось, что только тогда ребёнок «вошёл в разум». Регистрировалась только биологическая зрелость. Кстати, с этого момента ребёнок полностью отвечал перед законом за свои поступки, так как "вошёл в разум".

В Египте и Древней Греции

Критерием школьной зрелости являлось появление гороховидной кости на запястье со стороны мизинца у ребёнка. Гороховидная кость созревает у детей по-разному, в диапазоне 7-15 лет [это последние годы!]. Соответственно и его зрелость и готовность к обучению.

В России до революции 1917 года

В классическую гимназию дети шли с 9 лет (классическое время созревания нервной системы ребёнка в то время). И ориентировались на древнегреческую традицию.

  В Донецкой Народной Республике. В соответствии со ст.64 Закона Донецкой Народной Республики « Об образовании» ( постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики №I-233П-НС от 19.07.2015), приказом № 323 от 17.07 2015 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего и среднего общего образования» возраст ребенка, идущего в первый класс, определяется следующим образом:

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)  учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).

Как понять, когда отдавать ребенка в школу? Для некоторых родителей ответ на вопрос очевиден, малышу исполняется шесть лет, и можно отдавать его в школу. Возраст от 3 до 7 лет считается дошкольным!

В возрасте шести лет не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру! Ребенок шести лет способен усваивать учебный материал, но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть.

Как определить оптимальный возраст ребенка для школы? Для определения готовности малыша к школе надо учитывать не общепринятые ориентиры и нормы, а внутренние психологические индивидуальные особенности конкретного ребенка. Это и эмоциональная готовность, и адекватность дошкольника в общении, степень зрелости интеллекта, особенности кругозора. Обычно родители, которые собираются отдать ребенка в первый класс, ориентируются только на интеллектуальную подготовленность: много знает, читает, хорошо говорит. Но они забывают о других важных моментах. Например, у ребенка перед школой действительно может быть отлично развито мышление и память, но учебный процесс дается ему с трудом, ребенку трудно сосредоточиться, сконцентрироваться на конкретном материале, который объясняет учитель. Еще меньше внимания родители уделяют эмоциональной готовности дошкольника к обучению. Вот так и получается, что всегда беззаботный и веселый ребенок перед школой становится замкнутым, грустным, капризничает.  Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

  1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
  2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
  3.  Социальная готовность ( потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

 Итак, помимо прочих факторов, надо учитывать здоровье и иммунную нагрузку ребенка, ведь первоклассник должен быть сильным и морально, и физически.

 Психологи (есть в каждом дошкольном учреждении) используют специальную методику, с помощью которой перед школой у ребенка можно выявить степень готовности к процессу обучения.  Учеба - это серьезный процесс, и чем сознательнее будет малыш к его началу, тем значительных результатов он сможет добиться.

Поэтому перед тем как принять решение, родители должны взвесит все за и против, проконсультироваться со специалистами, пройти обследование в ПМПК. Обследование проводят квалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-психиатр.

Проконсультироваться и записаться на обследование  можно по адресу: г.Докучаевск, ул. Центральная,44 ПМПК отдела образования администрации г.Докучаевска,1 этаж, кабинет № 3.

                                                                                        А.Пешехонова - заведующий ПМПК.

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
Архив записей